Оставить заявку

HR-бренд: что это, как развить сильный и привлекательный бренд работодателя

19/07/2024

HR-бренд: что это, как развить сильный и привлекательный бренд работодателя

Статистические данные отражают тревожную тенденцию, которая ведет к серьезному дефициту специалистов на рынке труда. Поэтому компании принимают меры для продвижения бренда работодателя. Цель улучшений — быстрый найм и сокращение текучести кадров.

Что такое HR-бренд

HR-бренд — это образ, возникающий у текущих и потенциальных сотрудников. Формирование и развитие hr бренда компании влияет на хорошие репутацию и имидж, что выделяет ее на фоне конкурентов.

Проблема с наймом сотрудников состоит:

  • в текучести кадров, недовольных работодателями;
  • конфликте поколений;
  • конкуренции между работодателями;
  • дефиците грамотных сотрудников.

Поэтому управление hr брендом стало одной из главных задач, от решения которой зависит желание потенциальных работников выбрать вашу компанию. Важно удерживать сотрудников, чтобы им было интересно и комфортно работать, не возникало мысли искать другое место. Действующий сотрудник продолжает быть значимой фигурой на рынке труда и может получать заманчивые предложения от конкурентов. Поэтому у сотрудника должны быть причины оставаться в команде.

HR-брендинг развивают в двух направлениях — внешнем и внутреннем. Внешний отражает образ предприятия для окружающего мира. Внутренний формируется для действующих сотрудников: это корпоративная культура и узнаваемые атрибуты.

Культура корпораций состоит из целей и миссии, видения своего вклада в глобальные процессы. Атрибуты — логотип, корпоративная одежда для сотрудников, аксессуары — создают узнаваемый визуальный образ. Узнаваемость — один из самых мощных факторов, вызывающих желание работать в компании. Грамотное управление hr брендом привлекает в коллектив квалифицированных кандидатов, формирует положительный имидж, социальную значимость через трансляцию ценностей.

Задачи брендинга работодателя

Для успешного бизнеса необходимо понимать, как развить внутренний бренд работодателя. Специалистам важны не только хорошая заработная плата и комфортная атмосфера на работе. Они хотят быть причастными к важному, воодушевляющему делу.

Чтобы успешно решать задачу привлекательности бренда работодателя для сотрудников, надо уделять внимание таким вопросам:

  • Что особенного предлагает организация работникам.
  • Знают ли люди о ценностях, целях и миссии.
  • Насколько хорошо развита обратная связь с коллективом.
  • Ведется ли анализ интервью и собеседований.

Также на создание хорошего бренда работодателя работают такие инструменты:

  • Ведение и анализ соцсетей — публикуемые материалы должны отражать концепцию организации, производить хорошее впечатление на людей, которые впервые о ней слышат.
  • Опрос соискателей о том, как они узнали о компании, почему выбрали ее.
  • Регулярное анкетирование сотрудников, общение с целью определить слабые места внутреннего HR.
  • Проведение корпоративных мероприятий, тематика и форма которых не должны противоречить интересам большинства. Это способствует сплочению коллектива.
  • Адекватная реакция на негативные отзывы.
  • Создание миссии, формулирование целей — трансляция их коллективу.
  • Опека вновь принятых на работу — необходимо уделять им максимум внимания для быстрой адаптации.

Для развития внешнего вектора hr важна коммуникация с целевой аудиторией на сайте, оформленном в корпоративном стиле. На площадке размещают материалы о компании и сотрудниках, мероприятиях, личных кейсах, отзывах.

Понять, что значит сильный бренд работодателя, помогают показатели:

  • готовность работников рекомендовать компанию, как хорошее место работы;
  • процент отказов от предложений работы;
  • количество новых сотрудников, откликнувшихся на рекомендацию рефералов;

Корпоративные подарки в hr брендинге

Руководитель, который заинтересован в создании привлекательного бренда работодателя, не пренебрегает формированием визуального образа компании.

На положительный имидж руководителя в коллективе влияют регулярные подарки работникам, изготовленные на заказ в корпоративном стиле. Закажите корпоративный мерч и подчеркните уникальность вашей компании! Корпоративный мерч не только усиливает командный дух и лояльность сотрудников, но и способствует узнаваемости вашего бренда. Каждый предмет, будь то стильные футболки с логотипом, оригинальные худи или брендированные бейсболки, создаёт единый корпоративный стиль и напоминает о ценностях вашей компании. Инвестируйте в корпоративный мерч и увидите, как повышается мотивация и гордость ваших сотрудников, а также увеличивается узнаваемость вашего бренда среди клиентов и партнёров!